Пн. - Пт.

Записывайтесь на консультацию

Брачный договор, его суть и особенности

Брачный договор — это вид гражданской сделки, которая основана на договоренности молодоженов или супругов относительно установления прав на имущество и обязанностей каждого супруга на период существования и прекращения брака. Эти права отражены в статье 92 Семейного кодекса Украины.

Для случаев заключения брачного договора лицами, не достигшими совершеннолетнего возраста, требуется письменное согласие их родителей или опекунов, удостоверенное нотариально.

Брачный договор регулирует только имущественные отношения, данным документом определяются имущественные права и обязанности лиц, вступающих в брак, также в договоре могут быть оговорены обязанности как родителей.

В брачном договоре может быть установлен срок его действия, а также определены сроки продолжительности отдельных прав и обязанностей супругов.

БРАЧНЫЙ ДОГОВОР СОДЕРЖИТ:

• определение имущества, которое супруги передают для общего использования в семье;
  • правовой режим имущества, которое было подарено супругам при заключении брака или приобретенного ними уже во время брака;
  • условия договоренности о порядке и правилах раздела имущества между супругами, в том числе и в случае расторжения брака;
  • порядок использование принадлежащего обоим супругам или одному из них имущества для потребностей их детей или других лиц;
  • порядок использования жилого помещения одним из супругов, если данное помещение принадлежит другому супругу, а также порядок освобождения жилого помещения (с выплатой денежной компенсации или без нее) в случае расторжения брака тем супругом, который вселился в него;
  • порядок предоставления содержания одному из супругов независимо от его нетрудоспособности и потребности в материальной помощи на условиях, которые определены брачным договором. Если брачным договором определены условия выплаты алиментов, то в случае невыполнения одним из супругов данных обязанностей, алименты могут взиматься на основании исполнительной надписи нотариуса.

БРАЧНЫЙ ДОГОВОР НЕ:

• уменьшает права ребенка, прописанные в Семейном кодексе Украины;
  • ставит одного из супругов в чрезвычайно невыгодное материальное положение;
  • включает положения о передаче в собственность одному из супругов недвижимого или другого имущества, право на которое подлежит государственной регистрации.

Согласно статьи 94 Семейного кодекса Украины брачный договор должен быть заключен в письменной форме и заверяется у нотариуса.

Действие брачного договора начинается с момента нотариального удостоверения, в случае заключения его супругами или со дня регистрации брака, если договор заключен между молодоженами.

Не допускается изменение условий брачного договора в одностороннем порядке, он может быть изменен только по соглашению обоих супругов. Все изменения к брачному договору заверяются нотариально. Следует заметить, что супруги имеют право отказаться от заключения брачного договора. Данный договор может быть расторгнут одним из супругом по решению суда на основании веских причин.

Если Вам необходима помощь в оформлении брачного договора, в разрешении спорных вопросов по правам и обязанностям, установленным брачным договором, наши адвокаты окажут квалифицированную помощь в г. Харькове. Мы учтем пожелания и интересы супругов, поможем упредить спорные ситуации, а при необходимости представим ваши интересы в суде.